наши преподаватели

Существуют две основные трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности. В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом:

«это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»[1].

  • Сотрудник

    • Надежда Цвелых
    • Директор Центра личностного развития и международных коммуникаций “ADVANCE”
    • Обучать — значит вдвойне учиться. Ж. Жубер
  • Сотрудник
    • Надежда Цвелых
    • Преподаватель испанского и английского языков
    • Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя Петроний
  • Сотрудник
    • Васильева Алёна
    • Преподаватель изобразительного искусства
    • Картина — это поэма без слов. Квинт Гораций Флакк